Поиск

Форум BE IN OPEN: обзор второго дня

Форум BE IN OPEN: обзор второго дня

Мода — это не брюки, это наши амбиции и комплексы.

В городе самокатов и бесконтактных банковских карт все так же господствовала осень, а второй день обещал больше интересных лекций. Кстати, помимо выступлений спикеров в программе форума есть место для делового нетворкинга, где, как в телепередаче «Жди меня», специалисты и игроки модной индустрии находят друг друга.

Также в здании регистрации организовали шоу-рум, который был грамотно распределен на стили: streetwear, casual, art и т.д. Там можно было посмотреть ассортимент и познакомиться с владельцами и представителями марок. Кстати, почти все оформляли свой стенд, подчеркивая уникальный стиль и пытаясь выделиться. Надеюсь, что белорусские марки наконец поймут это, и наш отечественный маркет перестанет быть похожим на безликий рынок в стенах торгового центра.


В какой-то момент я даже пожалела, что не настроила себя на съемку стрит-стайла (не спрашивайте, но для того, чтобы такой материал состоялся, мне нужно было настроить себя морально как минимум за неделю до приезда и прокрутить все возможные сценарии коммуникаций с посетителями форума. Например, чтобы хотя бы не краснеть в момент «Привет. Можно вас сфотографировать?» и бойко отвечать, почему стрит-стайл-хантер из Минска снимает образы на мобильный телефон). Московские модники выглядят абсолютно трендово (95% были в кроссовках), но с хорошей долей индивидуальности. Например, многие отличились винтажными плащами и дизайнерскими жакетами. Это то, чего не хватает белорусам, — голоса, ни шепота и ни крика. Просто подайте голос. Среди луков, которые, безусловно, стали моднее, нет индивидуальности, кроме демонстрации ассортимента Mango, Zara и российских стритвир-марок. Но перейдем к спикерам и их выступлениям: немного о будущем, модной фотографии и подсказках, как выйти на зарубежные рынки.


Что такое fashion-индустрия 4.0 и fashion tech: источники инноваций, новый потребитель, работающие бизнес-модели

Анна Лебсак-Клейманс (Fashion Consulting Group)

  • - Что такое индустрия 4.0? Так называемое «умное производство», тотальная роботизация. Наступит раньше, чем у нас появится третий ребенок. До этого было 3 этапа:


  1. механизация: замена мускульной силы на энергию пара;

  2. конвейерное производство;

  3. автоматизация

 

  • - Отсутствие диктаторства в моде: выгляди как хочешь.

  •  - Провал «see now — buy now», модель подходит только для малого бизнеса.

Имитация этой механики — новое понятие «Insta-луки»: то, что хорошо и желанно выглядит на фотографии. Это нужно продать сейчас, иначе скопирует Zara.

 

  • - Стерлись границы между люксом и масс-маркетом. Масс-маркет может выглядеть как люкс и наоборот.

  •  - Non-gender. Каждый бренд интерпретирует по-своему. Это когда элементы типично женской одежды присутствуют в мужских коллекциях и наоборот.

  • - Смешение стилей, многофункциональность. Вечернюю и нарядную одежду теперь носят со спортивной обувью, а повседневную и спортивную — с классикой.

  • - Мода — это не брюки, это наши амбиции и комплексы.

  • - Мода — самая динамичная сфера, поэтому практики — это самые важные носители знаний, простого, стандартного образования не хватает.




- Будущее дизайна — это эксперименты с технологиями, а не с кроем.


Адаптация мировых трендов в России как ключевой фактор риска

Ксения Лери (Trendsquire)

  • В современном мире нет привычных идентичностей, теперь директор (или бухгалтер) может быть с татуировками и пирсингом.

  • Безусловный тренд вещь должна выглядеть на большую сумму, чем она стоит. Либо это должен быть узнаваемый и популярный бренд.

  • Наличие большого количества декора это уже признак «дешево».

  • Мы будем другими бабушками и дедушками, без платков и тапок в клетку. Это нужно учитывать при построении бизнеса.

  • Нежелание обладать вещами, свобода дороже всего. В скором времени появится еще больше точек аренды и проката.

Эту интересную презентацию довольно сложно воспроизвести тезисно, поэтому предлагаю вам ее получить, написав на hello@trendsquire.com с пометкой «хочу презентацию».


Тренды в визуальной коммуникации 2019-2020

Алексей Никишин (фотограф)

  • Мода должна отражать время.

  • Актуальные приемы в фотографии:

  • глитч — нарочитые эффекты сбоев в технике;

  • бэкстейдж — съемка неидеального фона, в кадр влезают случайные люди, предметы интерьера и т.д.;

  • сopy-paste — намеренное дублирование элементов в фотографии.

  • Популярные стили:

  • магический реализм — необычные свет, стайлинг, но картинка невылизанная, неидеальная. Представители: Turkina Faso, Petra Collins, Ryan McGinley, Viviane Sassen;

  • снапшот — съемка со вспышкой. Представители: Xiangyu Lui, Ren Hang, Tyrone Lebon, Juergen Teller;

  • сухой реализм — использование немоделей, невычищенный бэкграунд, эффект «как будто не старались», не нужно выпячивать профессионализм, хороший стиль внутри кадра. Представители: Juergen Teller, Wolfgang Tillmans, Nan Goldin;

  • lo-fi — плохие оптика и техника, эффект любительской фотографии. Представители: Johnny Dufort, Harley Weir, Danko Steiner.

  • Современный фотограф должен видеть верстку в журнале, то есть историю в целом, как ее нестандартно преподнести.

  • Алексей рекомендует журналы Re-Edition, Arena Homme+, Modern Matter, System, 032c.

Стратегии эффективного роста дизайнерских и нишевых марок

Наталья Чиненова (Fashion Consulting Group, НИУ ВШЭ)

  • 4 фактора, способствующие развитию:

  • премиумизация (продукт должен выглядеть дорого);

  • натуральность (мир беспокоится об окружающей среде);

  • высокое качество (прошло время кривых строчек и плохо обработанных краев);

  • изменяющиеся экономические условия (нужно учиться оперативно подстраиваться).

  • Главные ошибки развития бизнеса:

  • сначала продукт, потом стратегия. Должно быть наоборот;

  • копирование популярных марок. Это за вас сделают такие бренды, как Zara;

  • дизайнер не видит, как товар будет выглядеть в магазине. Создавая коллекцию и разрабатывая ассортимент, нужно об этом думать;

  • несбалансированная продуктовая линейка (либо мало, либо слишком много моделей в разных цветах и т.д.);

  • некорректное позиционирование (цена либо слишком высокая, либо слишком низкая);

  • отсутствие брендинга;

  • неправильный выбор дистрибьюторов (вы не будете продаваться в «Цветном», если выставляетесь на Wildberries);

  • отсутствие бизнес-плана;

  • необновляющаяся коммуникация (нельзя работать с клиентом по старым схемам).

  • Покупатели XYZ:

  • новый покупатель не склонен к лояльности;

  • эко-ответственны;

  • перфекционисты;

  • Z — цифровое поколение. Изучает соцсети, ищет информацию, читает отзывы, советуется с друзьями, важна цена, покупает там, где удобнее, делится своими чувствами после покупки. Уже в 2020 году покупатель будет с другим поведением.

  • Ваша идея должна быть востребована.

  • Денег никогда не будет хватать. С этим нужно смириться. Бизнес подразумевает постоянные вложения.

  • Напишите на листе бумаги: что у вас есть, что отсутствует, какое слабое звено. Последний пункт — самый важный. С ним нужно работать.

  • В современном мире есть 2 стратегии: европейская и восточная. Европейская — четкие подсчеты, восточная — умение подстраиваться. Тенденция идет в сторону восточной.

  • Этапы написания стратегии:

  • 1 этап: против кого воюем, чем я лучше?

  • 2 этап: что будем делать, когда победим?

  • 3 этап: зачем вы в этой войне?

  • Продавайте то, что продается.

  • Из сложного нужно делать простое.

  • Продавать нужно каждый день.

  • Знать и любить собственный продукт.

  • Общайтесь со своим клиентом так, как в городе своей мечты.

Конкурсы, шоу-румы, трейд-шоу и другие возможности выхода на международный рынок

Денис Ерхов (Dear Progress)

  • Перед тем, как выходить на другие рынки, нужно разобраться с локальным.

  • Качество уже не так важно. Интересует ваша особенная история.

  • Очень важны лукбуки, кампейны, лайншиты (каталог для байеров).

  • Лайфхак от Дениса: чтобы не прогореть со сроками доставки товара, говорите, что он будет в августе, а в договоре прописывайте даты 15 июля - 15 сентября, так у вас будет время в запасе.

  • Подготовка продукта к выставке:

  • актуальность продукта;

  • сегментирование рынка;

  • высокое качество;

  • конкурентная цена;

  • поставки вовремя;

  • наличие промоматериала.

  • У многих международных конкурсов есть строгие ограничения. Например, вы должны были выпустить не менее 5 коллекций, иметь публикации или даже жить и работать в Париже.

  • Шоу-румы плохи тем, что у вас нет прямого контакта с байером. Не все хорошо работают.

  • На сайте modemonline.com вы найдете расписание всех выставок и шоу-румов.

  • Трейд-шоу зачастую бесполезны.

  • Стоимость участия в трейд-шоу — от 3500 до 10000$.

  • Подсказка: если вы сами пишите байерам, скорее всего, это будет реализация.

Стоит ли вам ехать на следующий форум BE IN OPEN? Конечно, так как в странах СНГ есть большая проблема с распространением информации и, главное, обменом опыта, а это одно из немногих мероприятий, которое приоткрывает занавес сцены, куда нужно заглянуть.


Другие материалы
BELARUS BEAUTY AWARDS
Жизнь BELARUS BEAUTY AWARDS

Belarus Beauty Awards – ежегодная...

22 Июня 2018
Стать мамой без папы
Жизнь Стать мамой без папы
Как это сделать?
22 Июня 2018
«Панский базар»: погружение в славянскую культуру
Жизнь «Панский базар»: погружение в славянскую культуру
В эти выходные минчане получили возможность...
19 Июня 2018
N.R.M и Солодуха: выиграй билеты на «Панский базар»!
Жизнь N.R.M и Солодуха: выиграй билеты на «Панский базар»!
Не знаете, где провести выходные? Мы приглашаем...
13 Июня 2018
BE IN OPEN форум в Москве. Обзор первого дня
Жизнь BE IN OPEN форум в Москве. Обзор первого дня
Кто такой пиарщик и сколько зарабатывает...
13 Июня 2018
Сезон открыт: как минчане отдохнули на ZOOM Open Air
Жизнь Сезон открыт: как минчане отдохнули на ZOOM Open Air
4 танцпола, фуд-корт и chillout-пространства:...
11 Июня 2018