Поиск

Денис Барановский: все его кастинги, съемки и роли

Денис Барановский: все его кастинги, съемки и роли

Герой нашего сегодняшнего интервью начинал свой путь еще в конце 90-х. Он был одним из самых первых парней-моделей в нашей стране, застав «золотой век» этой индустрии. После были работы в кино, создание образцовой семьи, а сегодня в нашей стране он известен практически всем, кто так или иначе связан с рынком рекламных услуг. Ведь именно его кастинг-центр «Икона» объединяет и моделей, и актеров, и заказчиков с продакшн-компаниями. О том, «как заварить такую кашу», и пойдет речь далее.


— Ты один из первых парней-моделей в этой стране. Как ты вообще оказался в модельном бизнесе и когда это было?

— Случилось это в 1996 году, я шел по улице в районе Немиги, и меня случайно встретила Тамара Гончарова (директор модельного агентства «Тамара» — прим. Fashionbank.by). Она спросила: «Молодой человек, не хотите ли вы поучаствовать в показе моделей?» Я сразу испугался, так как в то время у меня на уме были лишь качалка и боевые искусства. Парень-модель в то время казался чем-то пушисто-розовеньким. Я ответил: «Нет, вы что!» Она все же уточнила, где находится агентство, и пригласила просто прийти и посмотреть показы, если я передумаю. Пришел домой, рассказал всем своим домашним, отреагировали они по-разному. Но мама и тетя сказали: «А что ты теряешь? Наденут на тебя хорошую одежду, пройдешься, денег себе еще на кино заработаешь — что такого?» Я поразмыслил и решил вернуться. Поучаствовал в показе, в одном-втором-третьем. Познакомился с парнями-моделями. Тогда их действительно было немного, 4-5 человек на весь город, и все вполне нормальные ребята. Так и попал в модельный бизнес.


— Что это было за время, какие были герои?

— Это было время конца девяностых со всеми «вытекающими». Варламов, Гончарова, Бреус были яркими представителей этой тусовки. Из главных моделей-девчонок вспомню, наверное, двух Кать — Ганаго и Краковскую, — Лену Щербак (реклама с ее фото тогда была размещена в метро), Наташу Макей…


— Что происходило в стране, как эта вся «фэшн-движуха» зарождалась?

— Это были в основном центромодовские показы и показы коллекций белорусских брендов: «Мiлавiца», «Элема», «Коминтерн». Модели агентства «Тамара», например, работали на показах наших предприятий плюс бутиков. Тогда был бум их открытия. Супервремя!  «Топ», «Коламбус», «Галс» — это были легендарные бутики, которых сейчас молодежь даже не знает. Туда было очень классно приходить на предварительные примерки и участвовать в этаких кулуарных показах, закрытых вечеринках для избранных клиентов (для чиновничьей верхушки и первых «теневых миллионеров»). Эти показы разительно отличалось от тех, в которых мы участвовали на лестнице универсама «Беларусь», например, показывая пальто от «Элемы» или костюмы от «Коминтерна». Было очень весело.


— Знаю, что ты достаточно много снимаешься в кино. Это следствие модельного прошлого?

— Да, так и есть, одно вытекает из другого. Как раз-таки на первую свою роль в фильме «Каменская-3» я попал вместе с тобой (широко улыбается), разумеется, от «Тамары», к которой обратилась Валентина Белько, тогдашний кастинг-директор «Беларусьфильма». И после нашего тогдашнего удачного (как я считаю) дебюта она запомнила несколько человек, в том числе меня и тебя, и стала приглашать на некоторые эпизодические маленькие роли в кино. А потом пошло-поехало. Так что в кинематограф я попал благодаря моделингу.


— Мы плавно подходим к твоему главному проекту. Как у тебя родилась идея создания кастинг-центра «Икона»? Что послужило его основой?

— Я как раз был на пробах у Валентины Белько, на «Беларусьфильме». Приехал московский режиссер, чтобы провести отбор актеров для полнометражного фильма. Слышу, он спрашивает: «Кто еще из актеров должен прийти пробоваться на роль?» Валентина начала перебирать анкеты, доставать и раскладывать перед ним старые бумажные фото. Я наблюдал за этой картиной — и меня осенило. Это же был уже 2008 год, XXI век. Уже мобильники у всех были и интернет дома. Неужели нет такой базы в интернете? Стал искать — и не нашел. В Беларуси не было такой базы, в которой можно найти моделей, актеров, детей-актеров, актеров-любителей для рекламных съемок. Да, сайты модельных агентств были, разумеется. Но там были именно модели, да и то всего несколько человек, и все. Аналоги какие-то нашлись в России. В то время эта ниша была абсолютно незанятая.


— Можно ли тебя сейчас назвать монополистом в этой области?

— Думаю, нет. Монополии как таковой нет, но люди занимаются этим, скажем, не так, как я. Я единственный, у кого есть полноценный сайт. Не группа в социальных сетях — это несерьезно, а именно сайт. Я подхожу к этому как к бизнесу, как к работе. Окей, группа в интернете есть, но завтра ее закрыли, заблокировали, и что тогда? Я же еще предоставляю и услуги агента, а не просто даю людям информацию о каких-то пробах или кастингах. Это важнейшее отличие. Я не берусь за проекты, когда явно ущемляются интересы моих актеров в гонорарах, авторских правах, в съемочных сменах или чем-то еще. Я понимаю, как должен проходить весь процесс и сколько это может стоить в итоге. А у нас многие привыкли к халяве: «Давайте мы вас сфотографируем: вам крутые фоточки, а мы их разместим на рекламе и заработаем себе нормально денежек. Или найдем деток для съемок в модельных агентствах. Вы же понимаете, для них это опыт, да и мамы рады, что их ребенок появится на экране. Так что денег мы вам не дадим, зато сами заработаем неплохо». Это неправильно. Люди за свой труд должны получать деньги. Это абсолютно нормально.


— В чем главные конкурентные преимущества «Иконы» от других площадок?

— Во-первых, есть сайт, наглядность. Заказчику даже не обязательно афишировать кастинг. Он может просто зайти, посмотреть анкету, фотографии, видео, изучить опыт заинтересовавшего кандидата и сказать нам: нужны эти и эти. Сайт — это витрина.

Во-вторых, я представляю услуги агента, как уже говорил выше. Борюсь за гонорар, контролирую соблюдение договора, передачу прав, территорию (например, рынок СНГ). Нередко бывают случаи, когда эти права продлеваются, и человек, уже не снимаясь, просто так получает те же самые деньги, которые зарабатывал за съемку. А многие о такой возможности даже не подозревают.  

Надо хранить договоры, проверять их и уметь в них разбираться. И далеко не все так просто.

После того, как я запустил «Икону», открылось несколько подобных проектов. У кого-то даже были сайты, я помню. Но потом они закрылись. От одного фотографа я узнал, что они закрылись с минусом в 4000 евро. Потому что думали, что это все так просто: «Вот я фотограф, у меня есть фотостудия, я снимаю портфолио, делаю фоточки. Сделаю сайт, который буду наполнять, стану приглашать людей, и у меня будет все то же самое. Я буду зарабатывать деньги». Ничего подобного. Все гораздо сложнее.

Мое большое преимущество в том, что я работал моделью с 1996 года, я знаю большинство модельных, рекламных компаний, киностудий, продакшн-студий. Не только здесь, но и в Москве, Киеве. Я знаком с ассистентами, вторыми режиссерами, кастинг-директорами и так далее.

Я им не конкурент, я не занимаюсь производством роликов, они обращаются ко мне для того, чтобы просто подобрать людей для съемок.

Я не создаю актерские курсы. Те люди, которые их создавали, начинали потом нарушать правила, приглашать людей напрямую на кастинг, пробы. Я так не делаю. Если у нас есть договоренности, то они железные. Можно ничего не подписывать, я уважаю мужское слово, в отличие от многих.


— Перейдем к твоей прекрасной семье, у тебя две замечательные дочки. Видишь ли ты их в будущем в роли моделей? Что бы ты мог им порекомендовать?

— Я думаю, они сами должны решить. Им сейчас по четыре года. Нередко задают вопрос: «Почему ты их до сих пор не снял в рекламе?» Во-первых, в рекламе снимаю не я. И люди, которые думают, что я кого-то пропихиваю за какие-то коврижки, одолжения или еще что-то, глубоко заблуждаются. Кого снимать, решает заказчик, режиссер, агентство. Я могу лишь дать рекомендации, если ко мне обращаются с просьбой: «Денис, ты знаешь, у нас нет времени выбирать. Подбери нам пять человек, в которых ты уверен, что они могут сделать». И я могу посоветовать кого-то, но финальный выбор все равно остается за заказчиком. Так случилось, что пока дочки на кастингах ни разу не были. Осенью-зимой они болеют, причем часто сразу обе. Летом они на даче, и везти их оттуда как-то напряжно. Я не тороплю события, думаю, что у них все впереди. Сейчас им нравятся пение, танцы, рисование, конструктор и всякие творческие вещи. А еще им очень интересно смотреть за моей работой. Это класс! Им супруга говорит: «Папа поехал на киносъемки. Они радуются: «Здорово!» А когда фильм выходит, они с удовольствием его смотрят, кричат «Папа!». Я думаю, что рано или поздно им, наверное, захочется попробовать, но они должны сами сделать этот выбор. Я могу их привести на пробы, когда будет необходимо. Когда будет нужен их типаж, их возраст и так далее. Обязательно даже приведу как-нибудь. Но они изначально сами должны этого захотеть.


А что посоветовать? Во-первых, слушать своего ребенка, хочет ли он быть перед камерой. Разумеется, надо попробовать. Нужно привести, поучаствовать в кастингах. Фотопробы, видеопробы, как он держится перед камерой, не стесняется ли. До этого с ним поговорить. Ни в коем случае не обещать: если тебя выберут, если ты будешь хорошим мальчиком или девочкой, тебя снимут в кино. Так нельзя. Вы нарушаете психику маленького человека, который расстраивается, если его не выбирают. Он не может понять, что в жизни бывают неудачи. Он нацелен на успех. И хочет его получить, и никак иначе. Нужно объяснять ребенку, что кастинг — это уже здорово, это уже съемка, ведь там делают фото и видео. «Ты поучаствовал, ты молодец, хорошо получилось, если хочешь, дома еще поработаем, чтобы в следующий раз было еще лучше. У тебя все впереди». И если вдруг его пригласили в рекламу или кино, надо поддержать ребенка: «Вот видишь, супер, тебя еще пригласили!» Именно таким образом. Если ребенок не хочет, не надо его заставлять. Но если он чувствует себя расслабленно перед камерой и не боится позировать, что-то сыграть, сказать, ответить, тогда стоит пробовать. Малышу, собственно, что нужно перед камерой: представиться, рассказать немножко о себе, чем занимается, что он любит, как его зовут и сколько ему лет. Все остальное режиссер, ассистент сделают на площадке, научат и помогут. Главное, чтобы ребенок не был зажат.


— У тебя красавица-жена. Насколько легко она рассталась с модельной деятельностью и передает ли сейчас дочкам секреты ремесла по наследству?

— Достаточно легко, ей не сильно нравилось быть моделью, если честно. В свое время родители привели Яну в модельную школу, она не хотела идти. Потом ей это все же понравилось, в частности показы, «подиумный драйв». Новые знакомства, подруги, какие-то тусовки. А какой молодой шестнадцатилетней девчонке это не понравилось бы? Но она стеснялась съемок, особенно видеосъемок. Вот фото — супер. Но со временем за показы перестали нормально платить, соответственно, смысл ходить на них пропал. Яна поступила в институт, потом пошла работать, затем появились дети.

Учит ли дочек чему-то? Дефиле пока нет (улыбается). А вот танцам — да, и вскоре мы хотим отдать девочек к той же руководительнице по танцам, с которой занималась Яна. Ансамбль, по-моему, называется «Дитя мира», если не ошибаюсь, во Дворце пионеров. Там очень классно. Так что планы пока такие.



О модельном бизнесе сегодня и съемках в картине Люка Бессона читайте во второй части интервью с Денисом Барановским.


Фото: Александр Стрелец, личный архив героя

  • А лицензия на трудоустройство за границей у вас есть?
  • Алла, о каком трудоустройстве за границей идет речь?
  • Много слышала о Денисе, интересно было почитать всю его историю. Спасибо автору
  • А лицензия на трудоустройство за границей у вас есть?
  • Алла, о каком трудоустройстве за границей идет речь?
  • Много слышала о Денисе, интересно было почитать всю его историю. Спасибо автору
  • А лицензия на трудоустройство за границей у вас есть?
  • Алла, о каком трудоустройстве за границей идет речь?
  • Много слышала о Денисе, интересно было почитать всю его историю. Спасибо автору
Другие материалы
Фотопроект «Сладкая жизнь красивых кондитеров»
Жизнь Фотопроект «Сладкая жизнь красивых кондитеров»
Их десерты украшают тысячи праздников, их...
20 Апреля 2018
Денис Барановский и его опыт работы с Люком Бессоном
Жизнь Денис Барановский и его опыт работы с Люком Бессоном
В первой части интервью с Денисом мы вспомнили интересные...
14 Апреля 2018
Егор Дружинин: «Научить танцевать можно каждого!»
Жизнь Егор Дружинин: «Научить танцевать можно каждого!»
Fashionbank.by посетил мастер-класс Егора...
2 Апреля 2018
Глафира Мартинович: стоматолог со спортивным характером
Жизнь Глафира Мартинович: стоматолог со спортивным характером
Половину своей жизни она посвятила своему...
23 Марта 2018
«Время и Cтекло»: эксклюзивно для FB о моде, увлечениях и музыке
Жизнь «Время и Cтекло»: эксклюзивно для FB о моде, увлечениях и музыке
Ритмы этих ребят сводят с ума миллионы поклонников,...
12 Марта 2018
Оскар-2018: 4 фильма, обязательных к просмотру
Жизнь Оскар-2018: 4 фильма, обязательных к просмотру
«Оскар» на подходе! До церемонии остаются...
3 Марта 2018