Поиск

BE IN OPEN форум в Москве. Обзор первого дня

BE IN OPEN форум в Москве. Обзор первого дня

Кто такой пиарщик и сколько зарабатывает стилист в Москве.

Холодным московским утром я ехала на Форум, который ждала год, с одной мыслью – почему я не взяла с собой в Москву пальто или плащ. Но мы с другими “модниками на метро” уверенно и смело шли стройными рядами под моросящим дождем в поисках здания с регистрацией. Мы настроены на получение знаний, нас не остановят никакие -13С.

К слову, “Хлебозавод №9” -  это примерно то, что будет с нашей Октябрьской или “Горизонтом” или другим заброшенным заводом в ближайшие лет пять – магазины с модным “стритвиром”, милые цветочные магазинчики, нейл-бары с неоновыми вывесками, площадка для уличного баскетбола, расписаные стены зданий вдохновленые творчеством Кандинского, и, конечно же, фалафель, буритто, кофе и салаты. А также ангары, которые все же своей акустикой, размерами и отоплением больше подходят для модных тусовок, чем часовых лекций.

Мы не приехали большой делигацией из Беларуси в Москву, как когда-то шестерка из Антверпена завалилась в Париж, а наоборот, мило и стеснительно здоровались издалека и держались отдельными группками. На Форуме были замечены представители Zibra, Manchak, Now Won, My Muse Vintage, Anna Zabelina, Kseniya Romanova, Kazaki, Yana Kovich, Ekaterina Volkova, Adept Store. Для сравнения еще 2 года назад на Форум приезжали только я, Kseniya Romanova и Ton-in-Ton.

Все спикеры, которых было 65 в этом году, были распределены на 5 (!!!) залов. В теории это должно было быть захватывающе: фэшн-дивы словно на показах в Париже бегают между площадками сверкая пятками модных dad's кроссовок и подолом винтажного плаща, но в реальности приходилось не дослушивать предыдущего спикера и поворачиваясь к нему спиной бежать под дождем на другую площадку, чтобы занять место.

А теперь, как и обещала, делаем срез некоторых выступлений первого дня. Информация пригодится для дизайнеров, маркетологов, представителей марок, фотографов и стилистов.

Кризис 17-18: социальные предпосылки и факторы. Может ли быть хуже?

Дмитрий Неткач (Watcom Shop Mechanism)

Алексей Анисимов (BONDAREV, Соня Мармеладова)


Что новенького в ритейле?

  • Шоппинг все еще ассоциируется у большинства с торговым центром, а не интернетом и стрит-магазинами;

  • Новые этапы совершения покупки в магазине Pre Store и After Store – покупатель оценивает магазин до и после, а не только во время покупки;

  • FMOT, SMOT, ZMOT. FMOT (первый момент истины) - первые впечатления о магазине, когда человек в него зашел. SMOT (второй момент истины) - после покупки, после посещения. Новое значение, выведенное Google - ZMOT (нулевой (zero) момент истины) - человек складывает впечатление о магазине, основываясь на информации в интернете;

  • Увеличилось количество посещаемых точек в торговых центрах. Теперь их 7-8. Клиент выбирает и желает найти наилучший товар;

  • Увеличилась скорость передвижения. Современный покупатель из России буквально пробегает торговый центр, естественно его стало тяжелее “словить”;

  • Клиент информационно подкован, он приходит в магазин со знаниями о продукте, это говорит о том, что значимость персонала в магазине очень велика;

  • Нужно создавать такие зоны в магазине, которые будут заставлять покупать “здесь и сейчас”, иначе клиент может не вернуться.

Выводы Алексея, владельца марки и собственного производства:

  • В направлении Pin-up (романтические и милые платья) сложно конкурировать с Китаем;

  • Происходит отмирание малых производств;

  • Низкий уровень профессионализма швей, нет хороших специалистов – одна из главных проблем;

  • Единственное разумное решение для улучшения бизнеса в данный момент – снижение расходов. И это не только зарплаты сотрудников, но даже отказ от кулера с водой в офисе;

  • Наблюдается абсолютная непредсказуемость поведения покупательской способности: вспышки и падения продаж, которые нельзя спрогнозировать;

  • Современный бизнес Алексей описывает как “анабиоз, с поддержкой минимального пульса”;

  • По опыту компании соц.сети не сильно влияют на продажи. По крайней мере, не так как на покупку предметов первой необходимости – телефоны и другая техника;

  • Решение – удерживать старых клиентов, не привлекая новых.

Эксплуатация субкультурных образов в моде и поп-культуре.

Миша Бастер (художник, куратор)

  • Мы погрузились в интересные истории о зарождениях субкультур в СССР.

  • Кстати, нам действительно не хватает этой информации – а как было у нас, как развивалось и умирало, ведь мы отлично знаем об английских панках и американских хиппи, но ничего не знаем о СССР.

  • В то время субкультуры порождали мифы - это то, чего не хватает современной моде по мнению автора.

  • Всю полную историю и информацию, которую мы прослушали за час выступления, вы сможете найти в книге Михаила “Хулиганы-80”.

SMM без бюджета: 10 важных навыков.

Дарья Левченко (KIOSKO)

  • Основная ошибка, что на SMM нет бюджета. Современный специалист в этой области – это мартышка на велосипеде, которая должна ехать жонглируя и показывать настоящее шоу, не имея права на ошибку;

  • SMM – это не маркетинг, это не инструмент для быстрых продаж;

  • Специалисту нужно ставить правильные задачи, поэтому их нужно четко определить: зачем вам большое количество подписчиков, лайков, комментариев и т.д.;

  • При этом количество лайков и подписчиков – не показатель успешности, важно научиться работать с аналитикой;

  • Думать о своем бренде и маркетинге нужно на этапе создания;

  • Выбирайте уникальную нишу, иначе выделиться будет стоить вам больших денег;

  • Продукт изначально должен быть фотогеничен;

  • Нельзя экономить на контенте: клиент научился отличать плохой от хорошего. Он может больше никогда не вернуться;

  • Не злоупотребляйте масс-фолловингом и масс-лайкингом, Instagram добавляет вас в теневой бан: посты не отображаются в ленте;

  • “Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст?” – книга, которую стоит прочесть.

Инструменты продвижения дизайнерского проекта.

Ева Хобта (PR & special project producer)


  • Ева – пиарщик любимого для многих бренда 12storeez;

  • PR – это визуальная составляющая бренда, задача – следить за качеством картинки;

  • Сначала нужно определиться со стратегией бренда, а потом с пиаром;

  • PR – это фильтр компании;

  • Нужно отвечать на все письма, быть честным и открытым, любить то, что делаешь – залог работы пиарщика-профессионала;

  • Хорошему пиарщику бюджет не нужен, главный ресурс – это только продукт и то – не всегда;

  • Лучше всего срабатывают съемки, где в главных ролях сами дизайнеры;

  • От блоггеров зачастую нет результатов, а вот сотрудничество со знаменитостями (“селебами”) приносит свои плоды. Важно, чтобы аудитории соприкосались. Связываться нужно с пиарщиками или стилистами личности;

  • Чтобы получать публикации в СМИ, конечно, нужно в первую очередь, знакомиться, писать, но не надоедать, а также не общаться только тогда, когда ВАМ это нужно;

  • Мероприятия должны четко разделяться – для клиентов и для прессы, так как то, что будет интересно одним, скучно для других. Клиентам все еще интересны беседы со стилистами, легкие угощения и фотографии на память, прессе – так называемый “бэкстейдж”: доступ к продукту, и рассказ как он был создан;

  • Следить за календарем, ведь инфоповоды вокруг;

  • Ева показала три популярных фильма 12 storeez – бэкстейдж со съемок ко Дню матери, короткометражный фильм “Свидание” и фильм “Красота вне времени”. С небольшим отрывом победил последний ролик.

Fashion-фотография: революция и конъютура?

Катя Туркина (фотограф и режиссер)

  • Изображение говорит, каким должно стать общество;

  • Мода на 70% состоит из изображений;

  • Катя рекомендует книгу Fashion as Photograph;

  • Фото – это не изображение, а ощущение от кадра;

  • Fashion фотография – это не просто изображение шмотки, а приглашение в другой прекрасный мир;

  • Также Катя немного рассказала об истории фэшн фотографии, эти интересные факты вы найдете в моей статье.

Как рассказывать историю марки через стилизацию.

Каролина Павловская (стилист)


  • Творческий колодец нужно всегда пополнять из эксклюзивных источников;

  • Чем больше опыта у стилиста, тем больше хочется создавать что-то новое и необычное;

  • Все нужно планировать и организовать, импровизация должна быть минимальной;

  • Хороший стилист дотрагивается до каждого момента съемки;

  • 150.000 российских рублей - средний бюджет съемки Каролины, в эту сумму входит оплата работы модели (10.000), фотографа (30.000), аренды студии (7.000) и оплата работы  стилиста;

  • Если вы уверены в себе, фотограф и команда будут также уверенно вас слушать;

  • Стилист – психолог на съемке, которому нужно все уладить;

  • Для достижения хорошего результата и согласования с клиентом, нужно заранее все максимально расписывать;

  • Стилистов Каролина делит на ремесленников и художников.

  • Задача стилиста – понятную и носибельную одежду стилистически довести до максимального уровня.


Приходите прочитать обзор второго дня BE IN OPEN! Будет не менее интересно!


Другие материалы
Сезон открыт: как минчане отдохнули на ZOOM Open Air
Жизнь Сезон открыт: как минчане отдохнули на ZOOM Open Air
4 танцпола, фуд-корт и chillout-пространства:...
11 Июня 2018
Собираем чемодан
Жизнь Собираем чемодан
Со стилистом и не только
11 Июня 2018
Благотворительный проект «От сердца к сердцу»
Жизнь Благотворительный проект «От сердца к сердцу»
«Сердечный» флэшмоб для неравнодушных
8 Июня 2018
Карта Fashionbank.by: где позагорать и искупаться
Жизнь Карта Fashionbank.by: где позагорать и искупаться
На водохранилищах, озере и море
1 Июня 2018