Поиск

BE IN OPEN форум в Москве. Обзор первого дня

BE IN OPEN форум в Москве. Обзор первого дня

Кто такой пиарщик и сколько зарабатывает стилист в Москве.

Холодным московским утром я ехала на Форум, который ждала год, с одной мыслью – почему я не взяла с собой в Москву пальто или плащ. Но мы с другими “модниками на метро” уверенно и смело шли стройными рядами под моросящим дождем в поисках здания с регистрацией. Мы настроены на получение знаний, нас не остановят никакие -13С.

К слову, “Хлебозавод №9” -  это примерно то, что будет с нашей Октябрьской или “Горизонтом” или другим заброшенным заводом в ближайшие лет пять – магазины с модным “стритвиром”, милые цветочные магазинчики, нейл-бары с неоновыми вывесками, площадка для уличного баскетбола, расписаные стены зданий вдохновленые творчеством Кандинского, и, конечно же, фалафель, буритто, кофе и салаты. А также ангары, которые все же своей акустикой, размерами и отоплением больше подходят для модных тусовок, чем часовых лекций.

Мы не приехали большой делигацией из Беларуси в Москву, как когда-то шестерка из Антверпена завалилась в Париж, а наоборот, мило и стеснительно здоровались издалека и держались отдельными группками. На Форуме были замечены представители Zibra, Manchak, Now Won, My Muse Vintage, Anna Zabelina, Kseniya Romanova, Kazaki, Yana Kovich, Ekaterina Volkova, Adept Store. Для сравнения еще 2 года назад на Форум приезжали только я, Kseniya Romanova и Ton-in-Ton.

Все спикеры, которых было 65 в этом году, были распределены на 5 (!!!) залов. В теории это должно было быть захватывающе: фэшн-дивы словно на показах в Париже бегают между площадками сверкая пятками модных dad's кроссовок и подолом винтажного плаща, но в реальности приходилось не дослушивать предыдущего спикера и поворачиваясь к нему спиной бежать под дождем на другую площадку, чтобы занять место.

А теперь, как и обещала, делаем срез некоторых выступлений первого дня. Информация пригодится для дизайнеров, маркетологов, представителей марок, фотографов и стилистов.

Кризис 17-18: социальные предпосылки и факторы. Может ли быть хуже?

Дмитрий Неткач (Watcom Shop Mechanism)

Алексей Анисимов (BONDAREV, Соня Мармеладова)


Что новенького в ритейле?

  • Шоппинг все еще ассоциируется у большинства с торговым центром, а не интернетом и стрит-магазинами;

  • Новые этапы совершения покупки в магазине Pre Store и After Store – покупатель оценивает магазин до и после, а не только во время покупки;

  • FMOT, SMOT, ZMOT. FMOT (первый момент истины) - первые впечатления о магазине, когда человек в него зашел. SMOT (второй момент истины) - после покупки, после посещения. Новое значение, выведенное Google - ZMOT (нулевой (zero) момент истины) - человек складывает впечатление о магазине, основываясь на информации в интернете;

  • Увеличилось количество посещаемых точек в торговых центрах. Теперь их 7-8. Клиент выбирает и желает найти наилучший товар;

  • Увеличилась скорость передвижения. Современный покупатель из России буквально пробегает торговый центр, естественно его стало тяжелее “словить”;

  • Клиент информационно подкован, он приходит в магазин со знаниями о продукте, это говорит о том, что значимость персонала в магазине очень велика;

  • Нужно создавать такие зоны в магазине, которые будут заставлять покупать “здесь и сейчас”, иначе клиент может не вернуться.

Выводы Алексея, владельца марки и собственного производства:

  • В направлении Pin-up (романтические и милые платья) сложно конкурировать с Китаем;

  • Происходит отмирание малых производств;

  • Низкий уровень профессионализма швей, нет хороших специалистов – одна из главных проблем;

  • Единственное разумное решение для улучшения бизнеса в данный момент – снижение расходов. И это не только зарплаты сотрудников, но даже отказ от кулера с водой в офисе;

  • Наблюдается абсолютная непредсказуемость поведения покупательской способности: вспышки и падения продаж, которые нельзя спрогнозировать;

  • Современный бизнес Алексей описывает как “анабиоз, с поддержкой минимального пульса”;

  • По опыту компании соц.сети не сильно влияют на продажи. По крайней мере, не так как на покупку предметов первой необходимости – телефоны и другая техника;

  • Решение – удерживать старых клиентов, не привлекая новых.

Эксплуатация субкультурных образов в моде и поп-культуре.

Миша Бастер (художник, куратор)

  • Мы погрузились в интересные истории о зарождениях субкультур в СССР.

  • Кстати, нам действительно не хватает этой информации – а как было у нас, как развивалось и умирало, ведь мы отлично знаем об английских панках и американских хиппи, но ничего не знаем о СССР.

  • В то время субкультуры порождали мифы - это то, чего не хватает современной моде по мнению автора.

  • Всю полную историю и информацию, которую мы прослушали за час выступления, вы сможете найти в книге Михаила “Хулиганы-80”.

SMM без бюджета: 10 важных навыков.

Дарья Левченко (KIOSKO)

  • Основная ошибка, что на SMM нет бюджета. Современный специалист в этой области – это мартышка на велосипеде, которая должна ехать жонглируя и показывать настоящее шоу, не имея права на ошибку;

  • SMM – это не маркетинг, это не инструмент для быстрых продаж;

  • Специалисту нужно ставить правильные задачи, поэтому их нужно четко определить: зачем вам большое количество подписчиков, лайков, комментариев и т.д.;

  • При этом количество лайков и подписчиков – не показатель успешности, важно научиться работать с аналитикой;

  • Думать о своем бренде и маркетинге нужно на этапе создания;

  • Выбирайте уникальную нишу, иначе выделиться будет стоить вам больших денег;

  • Продукт изначально должен быть фотогеничен;

  • Нельзя экономить на контенте: клиент научился отличать плохой от хорошего. Он может больше никогда не вернуться;

  • Не злоупотребляйте масс-фолловингом и масс-лайкингом, Instagram добавляет вас в теневой бан: посты не отображаются в ленте;

  • “Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст?” – книга, которую стоит прочесть.

Инструменты продвижения дизайнерского проекта.

Ева Хобта (PR & special project producer)


  • Ева – пиарщик любимого для многих бренда 12storeez;

  • PR – это визуальная составляющая бренда, задача – следить за качеством картинки;

  • Сначала нужно определиться со стратегией бренда, а потом с пиаром;

  • PR – это фильтр компании;

  • Нужно отвечать на все письма, быть честным и открытым, любить то, что делаешь – залог работы пиарщика-профессионала;

  • Хорошему пиарщику бюджет не нужен, главный ресурс – это только продукт и то – не всегда;

  • Лучше всего срабатывают съемки, где в главных ролях сами дизайнеры;

  • От блоггеров зачастую нет результатов, а вот сотрудничество со знаменитостями (“селебами”) приносит свои плоды. Важно, чтобы аудитории соприкосались. Связываться нужно с пиарщиками или стилистами личности;

  • Чтобы получать публикации в СМИ, конечно, нужно в первую очередь, знакомиться, писать, но не надоедать, а также не общаться только тогда, когда ВАМ это нужно;

  • Мероприятия должны четко разделяться – для клиентов и для прессы, так как то, что будет интересно одним, скучно для других. Клиентам все еще интересны беседы со стилистами, легкие угощения и фотографии на память, прессе – так называемый “бэкстейдж”: доступ к продукту, и рассказ как он был создан;

  • Следить за календарем, ведь инфоповоды вокруг;

  • Ева показала три популярных фильма 12 storeez – бэкстейдж со съемок ко Дню матери, короткометражный фильм “Свидание” и фильм “Красота вне времени”. С небольшим отрывом победил последний ролик.

Fashion-фотография: революция и конъютура?

Катя Туркина (фотограф и режиссер)

  • Изображение говорит, каким должно стать общество;

  • Мода на 70% состоит из изображений;

  • Катя рекомендует книгу Fashion as Photograph;

  • Фото – это не изображение, а ощущение от кадра;

  • Fashion фотография – это не просто изображение шмотки, а приглашение в другой прекрасный мир;

  • Также Катя немного рассказала об истории фэшн фотографии, эти интересные факты вы найдете в моей статье.

Как рассказывать историю марки через стилизацию.

Каролина Павловская (стилист)


  • Творческий колодец нужно всегда пополнять из эксклюзивных источников;

  • Чем больше опыта у стилиста, тем больше хочется создавать что-то новое и необычное;

  • Все нужно планировать и организовать, импровизация должна быть минимальной;

  • Хороший стилист дотрагивается до каждого момента съемки;

  • 150.000 российских рублей - средний бюджет съемки Каролины, в эту сумму входит оплата работы модели (10.000), фотографа (30.000), аренды студии (7.000) и оплата работы  стилиста;

  • Если вы уверены в себе, фотограф и команда будут также уверенно вас слушать;

  • Стилист – психолог на съемке, которому нужно все уладить;

  • Для достижения хорошего результата и согласования с клиентом, нужно заранее все максимально расписывать;

  • Стилистов Каролина делит на ремесленников и художников.

  • Задача стилиста – понятную и носибельную одежду стилистически довести до максимального уровня.


Приходите прочитать обзор второго дня BE IN OPEN! Будет не менее интересно!


Другие материалы
BELARUS BEAUTY AWARDS
Жизнь BELARUS BEAUTY AWARDS

Belarus Beauty Awards – ежегодная...

22 Июня 2018
Стать мамой без папы
Жизнь Стать мамой без папы
Как это сделать?
22 Июня 2018
«Панский базар»: погружение в славянскую культуру
Жизнь «Панский базар»: погружение в славянскую культуру
В эти выходные минчане получили возможность...
19 Июня 2018
Форум BE IN OPEN: обзор второго дня
Жизнь Форум BE IN OPEN: обзор второго дня
Мода — это не брюки, это наши амбиции и комплексы.
16 Июня 2018
N.R.M и Солодуха: выиграй билеты на «Панский базар»!
Жизнь N.R.M и Солодуха: выиграй билеты на «Панский базар»!
Не знаете, где провести выходные? Мы приглашаем...
13 Июня 2018
Сезон открыт: как минчане отдохнули на ZOOM Open Air
Жизнь Сезон открыт: как минчане отдохнули на ZOOM Open Air
4 танцпола, фуд-корт и chillout-пространства:...
11 Июня 2018