Поиск

Зимний мотофитнес? Да, представьте себе!

Зимний мотофитнес? Да, представьте себе!

Обычно мотосезон закрывается с наступлением первых холодов — где-то в октябре. Но только не для нас! И не сегодня! О том, как изменился мотокросс за 20 лет, для кого этот спорт и в чем его суть — говорим с Алексеем Пацкевичем (двукратным чемпионом РБ по СуперМото, тренером 1-й категории).

Когда входишь в моторхоум (он же гараж, он же мастерская, он же офис), расположенный рядом с трассой для мотокросса на Боровой, в глаза сразу же бросаются длинные полки с кубками, дипломами и медалями — становится понятно, что в этой мотовселенной было воспитано множество талантливых ребят, ставших выдающимися спортсменами. Прямо под полками с регалиями — целая мотопарковка! По отсутствию фар головного света и наличию табличек с номерами на их месте понимаешь, что это не просто гражданская техника — боевые болиды! Запах бензина и резины дополняет гамму впечатлений, подводящих только к одному выводу: сегодня будет жарко, громко и весело!

Еще минутами ранее, подъезжая к месту дислокации — на стадион Боровая, 10, я испытывал смешанные ощущения от предстоящих событий. С одной стороны — предвкушение давно забытой детской мечты, которой не суждено было осуществиться лет 20 назад… С другой — некоторое опасение: все же зрелый возраст и определенная ответственность не столько за себя, сколько за свою семью, подсознательно включает режим самосохранения.

— Сегодня вам погодка как под заказ! — бросает наш титулованный инструктор, проверяя, все ли правильно мы закрепили на себе из предоставленной мотоэкипировки.

Да уж. Думал ли я, что именно такую погодку буду считать лучшей для мотопокатушек…

Выхожу на улицу и подхожу к «овалу», по которому уже гоняет мой старший приятель Василий, нарушая тишину и спокойствие, исходящее от расположенного рядом леса, трещащим ревом 250-кубового движка. Пытаюсь внимательно всматриваться в каждое его телесное движение, чтобы понять, как он так мастерски закладывает мот в виражах, обильно посыпая борты поворотов коктейльным миксом из снега и грязи.

— В первую очередь нужно соблюдать правильную технику, — доносятся сзади слова Алексея, как будто угадавшего мои мысли. — Мотоцикл управляется ногами, а не руками. Нужно плотно их прижимать к корпусу и сидеть поближе к рулю, почти на самом баке, локти подняты.

Все эти советы трудно накладываются на мое классическое понимание вождения других типов мотоциклов, коими мне довелось управлять. И «чопперы», и «туристы», и «спортачи», и даже «эндуро» — ни на одном из них не приходилось забираться почти на бак с целью разгрузить маятник подвески, дабы облегчить ему работу по отправке заднего колеса в глубокий занос.

И только в этот момент начинает приходить осознание, что весь мой 20-летний опыт, начиная с «Чезета» и заканчивая «Харлеем», мне сейчас вряд ли сильно поможет. И вот тут-то и начинается легкое волнение, сопровождаемое постепенным выбросом тестостерона, — чувствую себя случайным тореадором перед выходом на арену «Монументаль», с той лишь разницей, что узнал об этой битве лишь пару минут назад. А тут еще и вид этого гарцующего и хрипящего зверя, выбрасывающего из-под себя куски земли… Вдруг вся эта затея начинает казаться чрезмерно авантюрной.

Подъехавший прямо к нам Василий очень своевременно прервал цепочку моих мыслеобразов, не дав им успеть погасить мое рвение осуществить свою детскую мечту. Слезая с байка, он кивает козырьком шлема в мою сторону, давая мне понять, что подошел мой черед.

Выдохнул. Собрался. Мысленно перекрестился… Не давая повода окружающим заподозрить меня в сомнениях, я уверенно направился в сторону еще не остывшей капсулы скорости. Первое прикосновение и тихие слова приветствия — обязательный для меня ритуал знакомства с этим молодым рычащим зверем. Есть такое поверье среди мотоциклистов: если ты не будешь уважать и любить технику, то она тебя тоже может не полюбить!

И вот этот момент настал. Лапка кикстартера, традиционная для класса MX, еще раз отправляет в ностальгию о далеких 90-х. Где-то с пятой попытки свеча зажигает смесь кислорода с топливом в цилиндре. Сердце «Ямахи» оживает. Перекидываю левую ногу через хребет. Втыкаю передачу. Газ. Байк рвет с места. Первый круг — практически без заносов. Стараюсь слиться со своим железным конем и не спешу форсировать события. Второй круг — на выходе начинаю понемногу закидывать «зад»: то выкручивая «по плешку», то резко сбрасывая газ. Третий… Четвертый... Постепенно начинаю забрасывать заднюю резину уже внутри поворота. Помня советы «бывалого», держу мот как бы под собой, зажимая между ног, широко расставляя локти и наклоняя тело на противоположную от его наклона сторону. Вроде получается. На очередном круге выхватываю взглядом одобряющий мои действия большой палец Алексея, стоящего на внешней кромке трассы. Продолжаю закладывать, с каждым разом увеличивая скорость подхода к виражу и угол атаки.

Через минут 15‑20 понимаю, что нужен перерыв.

— Ну что, ручки подзабились? — Алексей улыбается от моего восхищенного, но слегка утомленного покачивания головой. — Вот поэтому я и называю это мотофитнесом! Ведь тут идет постоянная нагрузка на все тело. Плюс координация. Плюс собранность. Видишь, сколько сразу полезных качеств вырабатывается!

Спрашиваю: «А кому доступен такой увлекательный вид фитнеса?»

— В целом все желающие могут попробовать. Для начинающих мотоциклистов — это как минимум физическая нагрузка. Те, кто уже умеет неплохо водить, могут оттачивать свое мастерство.

Тут я как раз вспоминаю, что большинство профессиональных мотогонщиков из мировых серий шоссейно-кольцевых чемпионатов (тот же Валентино Росси или Марк Маркес) постоянно тренируется именно на кроссовых байках, ведь это идеальный инструмент, чтобы прочувствовать управляемый мотодрифт.

Передаю аппарат Алексею и прошу показать мастер-класс для фотосессии! Леха начинает делать такие фокусы, что дух захватывает! Вращение на месте — элемент «волчок». Выписывает длинные слайды вокруг меня, оставляя взрыхленные дуги на свежем снегу. А в довершение каким-то невероятным образом умудряется прямо с места «закозлить», как говорили в 90-х, или сделать «вилли», как выражается современная плеяда молодых байкеров андроид-поколения.

В тот день мы решились еще на несколько заездов. А потом я попросил Алексея рассказать нам про «все, как есть»!

— Леш, расскажи, пожалуйста, сильно ли изменился мотокросс в нашей стране с тех пор, когда в нем еще выступал ты сам?

— Я приведу один пример, чтобы было понятно. В мое время мы гоняли в основном на «Минсках», «Чезетах» или подготовленных для мотокросса ИЖах, а импортную технику чаще видели в журналах, нежели вживую. И понятно, что моторы многих из них уже доживали свой век — мощности не хватало настолько, что наша техника сама даже на горку заехать не могла. С разгона залететь на высокую горку и в прыжке приземлиться после нее на трассу — это было что-то из области фантастики. Нужно было спрыгнуть с байка и, толкая его руками, добежать до вершины горы, потом запрыгнуть на него обратно и уже с горы доехать до следующей… А там все повторялось заново! (Смеется.) Мы даже шутили: неизвестно, чего в таких гонках ты делаешь больше — едешь на мотоцикле или бегаешь с ним в руках!

— М-да… Ну что сказать… Зато романтика! А у вас можно взять мотоцикл напрокат и получить первую вводную тренировку? И сколько это будет стоить?

— Все это, конечно же, индивидуально. Но скажу, что раньше персональная тренировка для взрослых стоила $75 за 75 минут. Сейчас многое изменилось. Да и нужно сначала познакомиться, узнать цели человека и его стаж. А потом уже будет понятно.

— И все же — какова цена вопроса?

— Условно говоря, в пределах 100 рублей за полноценный урок на нашем мотоцикле.

— В каком возрасте еще не поздно пробовать себя в этих экстремальных покатушках?

— Мотокросс — спорт для всех возрастов: от 6 до 60.

— Ух! Так к вам можно целым родовым кланом приезжать! И что, есть такие, кому за 60?

— Конечно! И немало! Даже профессиональная категория есть — «ветераны». В ней выступают возрастные спортсмены за 45 лет.

— Скажи, а ты сам еще выступаешь?

— О, нет! Давно уже. Чувствую свое призвание быть тренером. Кстати, уже более 12 лет. Меня сейчас достижения моих воспитанников радуют, наверное, даже больше, чем свои! Среди них многократные победители и призеры личных и командных зачетов. А в 2016 году на чемпионате и кубке Латвии нам удалось оказаться в призерах с моим подопечным Мироновым Евгением и потеснить на пьедестале почета именитых спортсменов со всей Прибалтики и из других стран Европы — это очень престижные турниры!

Вы можете получить скидку 20% на персональный урок по мотокроссу, а также добавочное время (50%) на заезды на картодроме «Боровая». Для этого вам необходимо:

— сделать репост статьи в вашем профиле;

— сказать кодовое слово FASHIONBANK при заказе.

Телефон для предварительных заявок: +375-29-530-03-00.


Другие материалы
Пресс: мифы и реальность
ЗОЖ Пресс: мифы и реальность
Уже через месяц начнется пляжный сезон, и...
2 Мая 2018
Великолепная шестерка: как сделать попу-орех
ЗОЖ Великолепная шестерка: как сделать попу-орех
С приходом весны в топ запросов в Сети снова...
28 Апреля 2018
Основы питания: КБЖУ — что это вообще такое?
ЗОЖ Основы питания: КБЖУ — что это вообще такое?
В сегодняшней статье мы продолжим знакомство...
26 Апреля 2018
Витамины и минералы
ЗОЖ Витамины и минералы
Сегодня даже школьник знает, что такое белки,...
23 Апреля 2018
Катя, беги! 42 км может пробежать каждый
ЗОЖ Катя, беги! 42 км может пробежать каждый
Итак, 42 км может пробежать каждый. Есть...
20 Апреля 2018
«Типы телосложения и особенности тренинга для них»
ЗОЖ «Типы телосложения и особенности тренинга для них»
Элементарное знание о том, к какому типу...
22 Марта 2018