Что смотреть летом: топ-10 кинопремьер

29 Июня 2017 / 5765

Все статьи

Добавить в избранное

Летом у кинематографистов начинается ежегодное сафари на массового зрителя: за трехмесячный период на экраны выходит столько разнокалиберных хитов, сколько не встретишь в иное время года. Fashionbank.by проанализировал столичное расписание и выбрал 10 амбициозных кинопремьер нынешнего лета. Никаких очевидных блокбастеров вроде «Трансформеров» Майкла Бэя — только в меру смышленое и зрелищное жанровое кино.

1. «Гиппопотам»

(Великобритания, реж. Джон Дженкс)

Подлинный британский кинематограф для нас — потемки. Этим летом есть повод познакомиться с ним поближе. Эксцентрическая комедия «Гиппопотам» привлекает внимание феноменально популярным Стивеном Фраем (невозмутимый Дживс в сериале «Дживс и Вустер»).

Тед Уоллис по прозвищу Гиппопотам — разнузданный поэт, переживающий затянувшийся творческий кризис на дне бутылки. Потеряв всяческое уважение, а за ним и последнее место работы в мелкой газетенке, мужчина получает от близкой родственницы предложение провести расследование в усадьбе своего знакомого-аристократа. Сцены нарушения светского этикета, непристойный юмор и матерщина — «Гиппопотам» ловко прикидывается недурственной британской комедией. Хотя, возможно, это действительно так.

Кому смотреть: ценителям английского юмора.

В кинотеатрах с 29 июня.

2. «Черная вода»

(Россия, реж. Роман Каримов)

Три горожанина — Максим, Петр и Полина — отправляются в глухую деревню, о которой местные отзываются не иначе как о гиблом месте. Пропавшая ночью Полина вскоре возвращается, но парни сомневаются, что знают эту девушку.

Из множества постановщиков, обычно причисляемых к «новой волне» российского кино, самым демократичным по отношению к зрителю является Роман Каримов. «Неадекватные люди», «Все и сразу», «Гуляй, Вася!» — ремесло комедии Каримов освоил на «отлично». Теперь настала очередь ужасов — материи, которая еще мало подвластна русским режиссерам. В случае с фильмом «Черная вода» хочется верить, что в этот раз все получится. Для верности можно скрестить пальцы.

Кому смотреть: знатокам хорроров, не утративших веру в российское кино.

В кинотеатрах с 13 июля.

3. «Дюнкерк»

(США-Великобритания-Франция-Нидерланды, реж. Кристофер Нолан)

Кристофер Нолан из редкой породы режиссеров, чьи фильмы становятся событием задолго до их попадания в прокат. Сновидения, фокусники, космические путешествия — чем сюжет абстрактнее и сложнее, тем изощреннее становится форма его воплощения на экране. Тем удивительнее, что новая картина автора «Начала» посвящена вполне реальному эпизоду Второй мировой войны.

«Дюнкерк» реконструирует в игровом ключе операцию по спасению английских, французских и бельгийских частей, оказавшихся в клещах боевых соединений Третьего Рейха. Пафосная военная драма — последнее, чего ожидаешь от Нолана. Интересно, сумеет ли он освежить жанр, который более чем за полвека существования изъезжен вдоль и поперек.

Кому смотреть: любителям истории Второй мировой.

В кинотеатрах с 20 июля.

4. «Взрывная блондинка»

(США, реж. Дэвид Литч)

Кривая американской мечты, как рассерженная женщина, — явление крайне непредсказуемое. Каскадер Дэвид Литч, чья молодость прошла среди массовки, на четвертом десятке решил поменять актерское мастерство на режиссерское. И не прогадал. Снятый на пару с Чадом Стахелски ураганный боевик «Джон Уик», больше похожий на одну большую экшен-сцену, сделал его мгновенно востребованным в голливудской индустрии.

«Взрывная блондинка» — вторая режиссерская работа в фильмографии Литча — мало чем отличается от «Уика». Это все такое же брутальное би-муви с массой погонь, перестрелок и мордобоя, где кислолицый киллер в роли Киану Ривза уступил место темпераментной шпионке Шарлиз Терон, рыскающей в Берлине конца 80-х, перед самым падением Берлинской стены, в поисках советских разведчиков. Поклонники жанра останутся довольны.

Кому смотреть: всем неравнодушным к шпионской тематике.

В кинотеатрах с 27 июля.

5. «Роковое искушение»

(США, реж. София Коппола)

Это настоящий фестивальный подарок, приехавший с лазурного берега Канн. София Коппола — талантливое чадо Френсиса Форда Копполы — сняла вот уже седьмую картину, посвященную тонкому миру женских отношений. Если быть точнее, братству женщин и девушек, сперва возлюбивших, а после возненавидевших одного любвеобильного мужчину.

«Роковое искушение» является вольным ремейком вестерна Дона Сигела «Обманутый», в котором главную роль играл Клинт Иствуд. Вместо него теперь отдувается Колин Фаррелл, играющий раненого капрала армии южан, попавшего по другую сторону фронта и сразу в объятия пансиона благородных девиц. Пока за окном бушует Гражданская война, солдатик охмуряет поочередно главу школы (Николь Кидман), преподавательницу (Кирстен Данст) и ее ученицу (Элль Фаннинг).

Обманчиво вялое и мелодраматичное «Роковое искушение» таит в себе большой сюрприз, который придется по душе эмансипированным зрительницам, обычно разочарованным в душевной слабости киногероинь.

Кому смотреть: настоящим феминистам и феминисткам.

В кинотеатрах с 27 июля.

6. «Темная башня»

(США, реж. Николай Арсель)

У знаменитого писателя Стивена Кинга никогда не было проблем с экранизациями собственных произведений — они исправно появляются начиная с середины 70-х годов. И только цикл «Темной башни», который американский новеллист считает главным в своем творчестве, на протяжении последних десяти лет пребывал в состоянии «производственного ада».

Голливудские режиссеры (среди которых Джей Джей Абрамс, Рон Ховард и другие) не знали, как к нему подступиться: снимать сериал или большое кино. В итоге остановились на последнем варианте, а главную роль Стрелка, прообразом которого стал Клинт Иствуд из «долларовой трилогии», отдали афробританцу Идрису Эльбе. Если авторам удастся пронять публику, нас ожидает долгое путешествие до Темной башни: Кинг написал 7 романов и еще размышляет над продолжением.

Кому смотреть: фанатам творчества Стивена Кинга.

В кинотеатрах с 3 августа.

7. «Леди Макбет»

(Великобритания, реж. Уильям Олдройд)

Британские драматурги в последнее время уделяют пристальное внимание к русской классической прозе. То снимут сериал по толстовской эпопее «Война и мир», то «Анну Каренину» экранизируют. Сейчас очередь дошла до очерка Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», которую люди постарше знают по многочисленным театральным постановкам и одноименной картине Романа Балаяна, где сыграли Наталья Андрейченко и Александр Абдулов.

В интерпретации Уильяма Олдройда события переносятся в викторианскую эпоху, где молодую Кэтрин выдают замуж за богатого сквайра, который вдвое старше ее. В новом доме к девушке относятся пренебрежительно, и та ищет сочувствия на стороне — и находит в объятиях молодого рабочего фермы, о чем вскоре узнает муж.

Критики от фильма остались в восторге, характеризуя «Леди Макбет» как напряженный психологический триллер про непоколебимость женского характера. Слабонервным на сеанс лучше не соваться.

Кому смотреть: всем неравнодушным к костюмированным триллерам.

8. «Валериан и город тысячи планет»

(Франция, реж. Люк Бессон)

После выхода в 1997 году сверхпопулярного фильма «Пятый элемент», ставшего первым блокбастером в истории французского кино, от Люка Бессона настойчиво требовали продолжения банкета. А он, как нарочно, не спешил, занимаясь продюсированием боевиков на своей студии EuropaCorp, съемками детских фильмов и запуском успешных франшиз.

До ревизии в жанре он созрел только спустя двадцать лет, выбрав в качестве литературной основы серию комиксов «Валериан», выходящую во Франции с 1967 года. Как и в случае с «Пятым элементом», наиболее амбициозным фильмом своего времени, «Валериан» поднимает ставки — это самый дорогой фильм (бюджет — 197 млн евро), который знавала старушка Европа. И самый масштабный в карьере самого Бессона. Уже одного этого факта достаточно, чтобы не пропустить премьеру картины.

Кому смотреть: поклонникам вымышленных киномиров.

В кинотеатрах с 10 августа.

9. «Удача Логана»

(США, реж. Стивен Содерберг)

Американскому вундеркинду Стивену Содербергу искусство кинематографа полностью подвластно. Ему одинаково удается снимать картины, пользующиеся признанием на претенциозных европейских фестивалях, востребованные теледрамы, кассовые жанровые картины. Особенно Содерберг поднаторел в жанре криминальной комедии — его трилогию про 11, 12 и 13 друзей Оушена знают даже те, кто ее в глаза не видел.

«Удача Логана» движется в том же фарваторе, только вместо интеллигентных аферистов, планирующих обчистить казино, на сцену выходят реднеки и уголовники в растянутых майках. Кастинг традиционно составлен из голливудских звезд класса «А»: Дэниэл Крэйг, Ченнинг Татум, Адам Драйвер, Хилари Суонк — а шуток и курьезов, исходя из трейлера, нас ожидает предостаточно.

Кому смотреть: тем, кто в восторге от афер Дэнни Оушена и его команды.

10. «Блокбастер»

(Россия, реж. Роман Волобуев)

Случай «Блокбастера» примечателен прежде всего скандалом, сопровождавшим премьеру фильма на недавнем «Кинотавре». Режиссер, популярный в нулевых кинокритик Роман Волобуев демонстративно потребовал убрать свое имя из титров, поскольку на фестивале показали не режиссерскую, а продюсерскую версию картины. Разыгранная драма с заламыванием рук взвинтила интерес к картине, которая должна наконец ответить на вопрос: стоит ли творчество Волобуева пристального внимания?

Его дебют — эстетский триллер «Холодный фронт» — вышел, скорее, претенциозным комом, не оправдав надежды создателей на фестивальный успех. У «Блокбастера», криминальной роуд-муви-комедии, шанс на зрительское признание значительно выше.

Кому смотреть: экспертам жанра криминальной комедии и любителям творчества Романа Волобуева.

В кинотеатрах с 13 июля.


Автор: Тарас Тарналицкий

Фото: Kinopoisk.ru, shutterstock.com

Показать комментарии